МБДОУ детский сад комбинированного вида №6"Родничок"

Московская область, г. Красноармейск , микрорайон Северный,дом 36

Трансляция педагогического опыта

Конспект занятия

по валеологии

«Путешествие в Лесную страну здоровья».

                                                                                                                                                                                                                                                                        Составитель: Коляда Н.Л.

Программное содержание: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Учить детей различать некоторые фрукты на ощупь, вкус. Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Методические приемы: показ, объяснение, вопросы, введение персонажей: Ежик, Медведь, Микроб.

Индивидуальная работа: следить за осанкой Юли Л., Лены Е., Максима К.; активизировать речь Саши В., Данилы З., Маши С.

Оборудование и материалы:  «уголок леса»,  аудиозаписи,  корзина с фруктами, ягодами   (яблоко, груша, клюква),  костюмы:  ежика, медведя, микроба.

Ход занятия

Дети входят в зал. Обратить внимание на гостей в зале и поздороваться с ними. В зале лежит конверт  с письмом от лесных жителей. Открываем конверт и читаем письмо.

Воспитатель:  Дорогие ребята!

    Приглашаем вас  в гости в «Лесную страну здоровья».

                                                                           Лесные жители.

Воспитатель: Дети, вы согласны принять приглашение и отправиться в                Лесную страну здоровья?

Дети: Да.

Воспитатель:Отправляемся вперед,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

( ходьба на носочках).

Дальше, дальше мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко!

Видишь, как идти легко!

(поднимаем руки  через стороны вверх, опускаем вниз).

Воспитатель:  Вот  мы  и пришли с вами  в «Лесную страну здоровья). Ребята, посмотрите, какой красивый чудесный лес! Какие красивые деревья в этом лесу растут! А с помощью чего мы с вами это все видим?

Дети: С помощью глаз.

Воспитатель: Правильно, с помощью глаз. А глаза наши мы должны беречь.

Звучит музыка и выходит под музыку медведь.

Медведь: Ой, ой, ой! Как болит мой глаз!

Воспитатель: Что случилось, Мишенька, с твоим глазом?

Медведь: Я пробирался через кустарник, и мне в глаз что-то попало.  Я стал тереть его лапами. И вот он заболел.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у медведя заболел глаз?

Дети: Потому что грязными руками нельзя тереть глаза, они заболят.

Медведь:  (Плачет).

Воспитатель: Медведь, не плачь. Ребята знают, как тебе помочь. Саша, как ты думаешь, что нужно делать?  А Данила как думает?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нужно промыть глаза чистой водой или настойкой из ромашки, и закапать глазные капли.

Медведь: Но где же все это взять?  (Плачет).

Воспитатель:  Не расстраивайся, мы с собой взяли аптечку и у нас все лекарства есть. (Промываем Медведю глаза и капаем капли).

Медведь: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. До свиданья!

Входит Ёжик с корзиной. В корзине лежат: груша, яблоко, клюква.

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Ёжик!

Воспитатель: Ёжик, а что это  ты несешь в своей красивой корзинке?

Ёжик: Я иду в гости к своей бабушке Ежихе и несу ей гостинцы. А вы отгадайте мои загадки и узнаете, что лежит у меня в корзине.

1.На болоте квашена,

В красивый цвет покрашена,

Под снежком морожена

И в кисель положена

(Клюква)

2.Круглое, румяное

С дерева достану я

(Яблоко)

3. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша)

Ёжик: А хотите, я вас угощу этими фруктами и ягодами.

Дети:  Да!

Под музыку вбегает микроб.                                                                        

Микроб: Я злой прожорливый микроб!

Все ем, что попадает в рот.

Люблю где влажно и темно.

Я с пылью, грязью за одно!

Мои друзья – вредные микробы,

Вмиг разлетятся и вас заразят!

(Микроб руками трогает фрукты  и ягоды в корзине у Ежа и убегает).

Ёжик: Ну, вот я хотел угостить детей сладким яблоком, сочной грушей и кислой клюквой. Но теперь придется все это мыть, потому что грязные фрукты и ягоды есть нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Ой, Ёжик, смори, а здесь колодец, давай помоем фрукты и ягоды.

Ёжик: Давай.  (Моем фрукты и ягоды).

Ну, вот, теперь я могу смело угостить вас. Дети, закройте глаза и отгадайте, какой фрукт или ягоду я положу вам в ваш ротик. А чтобы было веселей, давайте поиграем в игру « Угадай, что ты съел?»

Когда дети съели яблоко, спросить: « Что вы ели? Что вы чувствовали своим язычком?» И так с каждым фруктом, ягодой.

Воспитатель: Ёжик, спасибо тебе за угощение. Счастливого пути!

А вот и наша волшебная поляна. Ребята, посмотрите, как здесь красиво.

Какие деревья вы видите?

Какого цвета листочки у них?

А кто так красиво и ярко окрасил листву?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем звуки леса.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Дети, а что вы услышали? Что услышала Маша, а Никита, Настя?

Дети: Шум ручья, пение птиц: синицы, дятла, воробья.

Воспитатель: А что нам помогло услышать все это?

Дети: Уши!

Воспитатель: Правильно. Ребятки, вы у меня самые умные, самые лучшие, самые красивые, а раз мы так себя любим, давайте ласково назовем каждую частичку своего тела.

Дети: Давайте.

Воспитатель:  Головушка – солнышко (гладим по голове себя).

Лобик – бобик (хмуримся).

Носик – абрикосик  (закрываем глаза и дотрагиваемся до кончика носа).

Щечки – комочки (мнут щеки пальцами, трут ладонями).

Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубами).

Бородушка – молодушка (поглаживают подбородок).

Реснички – сестрички (моргают).

Ушки – непослушки (не сильно трут уши пальцами).

Плечики – кузнечики (поднимают и опускают плечи).

Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами).

Грудочка – уточка (выгибают грудь).

Пузик – арбузик (выпячивают живот вперед).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – поленки (по очереди сгибают колени).

Ножки -  сапожки (топают ногами).

Воспитатель:  Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много услышали, многое увидели, многое узнали. А кто были нашими помощниками, вспомните…

Дети: Уши, глаза, ротик.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что наши глаза, уши и рот надо беречь и заботиться о них. Давайте попрощаемся со сказочным лесом и его жителями, скажем им: «До свидания!».

 

Литература.

1.М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду», с. 141.

«Природа – наш дом», с. 40.

2. Н. Нуждина  «Чудо всюду», с. 32.

3.Н.А. Рыжова «Напиши письмо Мартышке», с.79.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду.

 

 

Сценарий

Театрализованной игры

По правилам дорожного движения

«Путешествия в страну Дорожных Знаков»

Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Составитель:  воспитатель логопедической группы Локтева Н.Г.

Ход занятия.

    Дети входят в зал под музыку. Строятся у центральной стены. Здороваются с гостями

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать изучать правила дорожного движения, а потом поиграем.

  Ведущий: Сегодня мы получили письмо (открывается конверт и читает).

«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к «Помехе-Неумехе». И теперь у нас в стране постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий читает:

Горе нам, какое горе.

Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам это изменить?

И ещё у нас письмо,

Но я не знаем от кого

Может в нем, найдем ответ?

Открываем мы конверт!

     Ведущий достает ещё письмо и читает:

Красный свет, зеленый свет,

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я «Помеха-Неумеха»,

Я аварии люблю.

Чтоб пешеходы спотыкались,

И машины разбивались.

   Ведущий: Ой, ребята, это наверное, очень злой человек, этот «Помеха-Неумеха»… Сколько он может бед натворить! Но мы должны с ним справиться.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? Нужны ли правила дорожного движения, светофор, знаки?

Ответы детей.

Ведущий: Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да.

Ведущий: Не будем терять тогда времени и отправимся в путь под песню.

(звучит песня «Веселые путешественники, муз. М.Л.Старокомодского)

Выбегает «Помеха-Неумеха», на шее разорванные знаки, волосы растрепанные.

Ведущий: Ты кто?

Неумеха: Я… «Помеха-Неумеха». Хотите помочь, ни чего у вас не выйдет! Да и кто может помочь?

Ведущий: Мы поможем. Ребята поможем?

Дети: Да!

Неумеха. А вы вообще, кто такие?

Дети. Мы – ребята из детского сада «Родничок».

Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с этим справится.

«Помеха-Неумеха» убегает.

Ведущий: Ребята, и все таки надо освободить знаки и светофор.

 

Ребенок 1:                         

Чтоб порядок навести,

Надо знаки нам найти.

Все загадки отгадать,

Быстро бегать, догонять.

Чтоб «Помеху-Неумеху»

Во всем дружно побеждать.

Входят дети 2-3 ребенка. На груди у них перевернутые обратной стороной таблички с изображением дорожных знаков, они плачут.

Ведущий: Ребята, а вы кто?

Мальчики: Мы – дорожные Знаки. Нас заколдовал «Помеха-Неумеха». Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

2 ребенок:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…

Ответы детей: (пешеходный переход) переворачивает табличку.

3 ребенок: Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой?

Ответы детей: (пункт медицинской помощи) переворачивает табличку.

4 ребенок:

В этом месте, как не странно

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Ответы детей: (знак «Остановка») переворачивает табличку.

Ведущий: Молодцы, зная правила дорожного движения, вы, быстро расколдовали Дорожные Знаки.

«Помеха-Неумеха». Ну и ладно! Расколдовали Дорожные Знаки, а Светофор вам не за что не расколдовать. (Убегает злой).

Ведущий: Ну, вот опять убежал. Не хочет с нами дружить.

Ведущий: А сейчас игра «Соблюдаем правила дорожного движения»

Ведущий: Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 

1.Кто из вас идет вперед?

Только там, где переход?

Ответы детей.

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ответы детей.

3.Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ответы детей.

4.Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

  Ответы детей.

5.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ответы детей.

В конце игры вбегает Кот.

Ведущий: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Ведущий: Кот, а ты знаешь Правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну, что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: нет!

Ведущий: А как надо?

1ребенок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Показывает знак) – Дети

Этот знак тебе желает

Доброго пути.

Значит, через улицу

Можно перейти.

2ребенок: Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути.

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Ведущий: Загадывает загадку про автозаправочную станцию. (В руках знак – бензоколонка). Ответы детей.

Игра «Кто быстрее зальет бензин в баки»

Ведущий: А теперь, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо, наверное, обойти автобус. А вообще, зачем его обходить – лучше пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

3 ребенок: Транспорт жди на остановке,

На дороге не топчись

И какой бы ни был ловкий –

Обойди не торопись.

4 ребенок: И ещё запомни, Кот,

Никогда не забывай:

Обходи автобус сзади,

Только спереди – трамвай.

Ведущий: А теперь, Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы конечно нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий: Кот, ребята тебе сейчас расскажут, где можно играть.

5 ребенок: У дороги не играй,

На нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

6 ребенок: Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками возьми.

А мостовая – опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

7 ребенок: Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

8 ребенок: Слушай, Котенок, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за дом, около школы,

Есть для тебя уголок для футбола.

Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч!

9 ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Кот: Спасибо ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать Правила дорожного движения.

Появляется «Помеха-Неумеха» с полицейской палочкой. (Похаживает по залу и посмеивается над детьми).

Ведущий: Неумеха, мы с детьми выполнили все задания дружно играли, а где же светофор?

«Помеха-Неумеха». Светофор им подавай! Ну, да ладно так и быть вы дружно играли. Ну, да ладно так и быть возвращаю.

Неумеха машет жезлом. Появляется Светофор. Неумеха отдает жезл Светофору.

Неумеха: Вот владей и не теряй. (Убегает).

Светофор: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей. Светофор.

Светофор: Днем и ночью, в дождь и стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям светит,

Словно сказочный маяк.

Ждут команды Светофора

Пешеходы и шоферы.

И тебе бы не мешало

Знать значение трех сигналов.

Различать ты должен ясно –

Свет зеленый, желтый, красный.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый свет – внимание!

Дети: Жди!

Ведущий: На зеленый свет.

Дети: Иди!

Светофор: А теперь детвора, для вас веселая игра!

Игра «Кто вперед возьмет жезл».

(Дети бегают под музыку, как только музыка кончилась, нужно сесть на стул и поднять жезл).

Кот: Я открою вам тайну, я знаю, как спасти остальные дорожные знаки.

Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!

Появляются знаки 2-3 ребенка.

Знак «Переход запрещен»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

Ответы детей. «Переход запрещен».

Знак «Подземный пешеходный переход»

Ребенок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Подземный переход».

Ребенок:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт… Питания!

Ведущий: На дорогах знаков много,

Их вы дети должны знать

И все правила движения

Должны точно выполнять!

Кот: Игра «Атомульти»!

(См. вопросы из мультфильмов из сказок в конце сценария).

Знаки, (Дети):

Как мы рады, как мы рады

Что спасли ребята нас

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(Дорожные знаки танцуют)

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от «Помехи-Неумехи» Дорожные Знаки, Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и Знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Кот: А еще вы научили меня знать Правила дорожного движения, как таблицу умножения.

Ведущий:

Цель этих правил всем ясна

Их выполняет вся страна,

И вы их помните, друзья

И выполняйте твердо

Без них по улицам, нельзя,

Ходить в огромном городе!

Ведущий. А теперь ребята, приключения наши подошли к концу. Мы возвращаемся в детский сад. Дети выстраиваются у центральной стены.

В конце звучит песня «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

Сюрпризный момент.

«Помеха-Неумеха» в зал вбегает, в руках он держит коробку.

«Помеха-Неумеха». Подождите, подождите, не уходите. Ребята, вы мне так понравились, вы такие умные, смелые, ловкие, а самое главное дружные, что я даже подобрел и стал добрым, захотел с вами дружить, и вас наградить!

Я больше не когда не буду совершать плохие поступки.

Ведущий: Молодец «Помеха-Неумеха»!

Ведущий: Простим его, ребята!

Ответы детей. Да!

«Помеха-Неумеха» угощает детей. Под музыку дети выходят из зала.

Игра «Атомульти»!

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой

         Из опыта работы воспитателя

                              Валяевой С.М. МБДОУ д/с                       

                    комбинированного вида № 6   «Родничок»

Природа-это дом, который кормит, поит, оздоравливает. Дом, который беспрерывно благоустраивается, с каждым днем становится все краше. В этом большом и прекрасном доме рядом с нами живут дети. Это детям мы передаем богатое наследство – все краски зари и закатов, маленькие ручейки, большие реки, моря, леса, парки. Готовы ли они стать хозяевами всего этого, сумеют ли оценить, сберечь, украсить и приумножить? Это зависит от того, как мы их воспитаем, мы всегда должны помнить, что нам необходимо воспитывать у детей любовь к природе. И любовь эта не приходит сама. Она прививается заботами и стараниями старших. Воспитание бережного отношения к природе надо начинать с дошкольного возраста.

В детском саду дети получают первые сведения о природе. Любовь к природе начинается у всех по – своему. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, пробуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Мы, взрослые, не всегда представляем себе, к каким последствиям может привести изоляция маленького человека от природы. Для человека любящего свою Родину, так же естественно любить родную природу. Любовь к природе делает людей мягче, человечнее.

Природа-источник здоровья и радости, духовного богатства каждого человека.

Тропинка в природу лежит через труд, любовь к своей земле, родине, людям. И очень важно донести это до наших детей.

Уже в младшей группе дети видят обитателей уголка природы, как я ухаживаю за ними, а затем постепенно привлекаю детей участвовать в пассивном труде.

Утром, поливая цветы, говорю: «Вот как цветы проголодались, земля сухая, потрогайте. Надо их полить». Прошу детей помочь мне полить цветы. Трехлетние дети делают это с большим удовольствием.

Чтобы дети приучились замечать происходящие изменения в уголке природы, я периодически осматриваю его вместе с ними. Говорю детям: «Смотрите, появился новый зеленый листочек у фикуса, зацвела герань. А вот у колеуса почему-то поникли листочки, как ему помочь? Давайте подумаем вместе, наверное, ему жарко, мы его мало поливаем. Поставим его в баночку с водой». Через некоторое время обязательно обращаю внимание детей на этот цветок, что он начал хорошо расти. В процессе ухаживания, привлекаю внимание детей к особенностям внешнего вида растений. Учу наблюдать за ними. Это все способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного и заботливого отношения к растениям.

Когда дети стали старше, то ежедневные поручения по уходу за растениями сменились дежурствами по уголку природы. Предварительно провожу беседы о комнатных растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития. В процессе дежурств учу детей наблюдать за растениями, учу замечать, какие изменения происходят от сезона к сезону.

Основная цель экологического воспитания — воспитать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Экология-это, прежде всего наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, акцент делается на развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дети учатся понимать насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания.

Человек рассматривается как часть природы. Такой подход позволяет подвести ребенка к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений детей с окружающей средой и последствий деятельности людей.

Одной из главных задач всестороннего воспитания дошкольников является ознакомление детей с природой.

В нравственном развитии ребенка особое место занимает воспитание у него любви к родной природе, любви и привычки к труду, ответственности за порученное дело.

В процессе ознакомления с природой я использую разнообразные методы:

-наглядные (рассматривания, наблюдения);

-практические (игровой метод, труд, элементарные опыты);

-словесные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений);

-наблюдение, целенаправленные беседы, планомерное воспитание предметов и явлений окружающего мира.

Организуя наблюдение в природе, учу наблюдать, развиваю наблюдательность.

Наблюдения организую с помощью ознакомления детей с растениями и животными, погодой, трудом взрослых в природе. Эти наблюдения провожу на занятиях, экскурсиях, прогулках, в уголке природы.

Рассматривание картин, демонстрация кинофильмов помогает решать разнообразные задачи: уточнять и конкретизировать представления детей, систематизировать и обобщать их, формировать эстетическое воспитание. Для расширения представлений детей использую в группе игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, осваивают знания.

Труд детей формирует бережное и заботливое отношение к природе, способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям.

При ознакомлении детей с природой, использую рассказ, чтение художественных книг, беседы. Даю знания об известных явлениях природы и фактах из жизни человека и животных. С помощью уголка природы продолжаю развивать любовь в детях к природе, воспитываю бережное отношение к ней.

Чтобы не  допустить появления вредителей и болезней, вместе с детьми ежедневно осматриваем комнатные растения. В процессе ухода за ними, объясняю детям, что для растений нужен еще свет и тепло. Рассказываю о декоративном использовании растений в быту, обращаю внимание на уют в помещении, который создают растения. Беседую с детьми об охране растительного мира, с использованием иллюстраций.

Для дежурства детей в уголке природы имеется прочное, удобное, внешне привлекательное оборудование.

Большая работа проводится во время наблюдений за изменениями в природе в разное время года. Организуются экскурсии в природу и целевые прогулки. Перед экскурсией с детьми в лес напоминаю о правильном поведении в лесу: ходить только по тропинкам, нельзя ломать ветки, рвать много цветов, обращаю внимание на красоту леса. Впечатления и знания, полученные детьми отражаются в их играх, рисунках и т.п.

Проводимая работа обогащает и расширяет представления детей об окружающем мире, прививает любовь. Хорошо, когда наблюдения за природой сочетаются с практической деятельностью.

Осенью и зимой, устраиваем с детьми кормушки для птиц. Возле кормушки можно увидеть много интересного из жизни птиц. Послушать их. А ведь птицы это не только украшение природы , но и её незаменимые санитары.

Наблюдая за птицами, дети замечали, что птицы ведут себя по – разному  во все времена года. Летом редко подлетают к кормушке, они чаще поют. Зимой всё наоборот, часто прилетают к кормушке, но неслышно птичьих голосов. Только чириканье воробьев, да карканье ворон. Объясняю детям, что летом птицам корма хватает, а вот зимой птиц надо подкармливать. Вместе с детьми летом заготавливаем корм для птиц: ягоды рябины, семена дикорастущих трав.

Каждое время года по – своему интересно. Весной и летом я вместе с детьми бережно ухаживаю за деревьями, кустарниками. Дети с любовью относятся к ним. В процессе ознакомления детей с природой особое внимание уделяю воспитанию нравственных качеств (доброта, любовь и бережное отношение к природе).В работе по воспитанию этих  качеств нашими первыми помощниками являются родители. Я строю так свою работу с детьми, чтобы родители могли продолжать и углублять её, воспитывая у детей ответственность за сохранность природы.

Перед родителями ставлю задачу — приучать детей не рвать, без необходимости, цветы, не ломать кустарники, не портить деревья. Ведь не редко родители позволяют детям рвать цветы на общественных газонах. В индивидуальных беседах с родителями советую им обращать внимание на красоту природы. Объясняю, что во время наблюдений у детей расширяется кругозор и время на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг себя, где можно увидеть много интересного: как солнышко встает, как блестят капли на траве, как сверкает иней на деревьях, как весной оживает природа. И не надо спешить домой, а  вместе с ребенком полюбоваться и послушать, как просыпается природа.

Во время бесед с родителями отмечаю, что детям свойственно наглядно-образное мышление, дети запоминают то, что видят. Если во время прогулок систематически наблюдать с детьми за насекомыми, птицами, то у них накапливаются определенные знания в этой области.

Весной вместе с родителями благоустраиваем свой участок, сажаем деревья, кусты. Дети тоже принимают активное участие. Совместная работа родителей и детей помогает воспитывать бережное отношение к родной природе, ребенок никогда не сломает деревце, посаженное родителем.

Большое влияние на воспитание ребёнка оказывает художественное слово. Чтение книг приводит к большим изменениям его эмоциональной сферы.

При чтении книг ребёнок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности. Правило морали приобретает в художественном произведении живое содержание. Нравственное развитие детей осуществляется особенно успешно, если они способны осознать идею художественного произведения и мотивировать поступки героев.

Поэтому, беседуя с детьми о прочитанных произведениях, я стремлюсь к тому, чтобы они, как можно больше и полнее рассказали о главном герое. Если они характеризуют героя скупо, общими словами, то я помогаю им выделить главное качество героя и обосновать свою оценку.

Например, воспитывая у детей любовь к животным, я читала им рассказ А.Толстого «Желтухин». Чтобы высказать чувство сострадания к маленькому скворцу, выпавшему из гнезда, я задавала вопрос : «Какой был Желтухин? Расскажите о нем». Важно, чтобы в ответах детей были отражены беспомощность маленького скворца, страх перед окружающим его миром.

Чтение художественных произведений способствует возникновению у детей эмоционального отношения к описываемым событиям: природе, героям, окружающим их людям. Воспитанию нравственных чувств. Любви к окружающему помогают рассказы о природе: В.Бианки — «Лесные долинки», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги»; М.Пришвина- «Золотой луг», «Разговор деревьев». Мир природы представлен здесь в интересных сюжетах, вызывающих добрые чувства, улыбки, смех.

Почувствовать природу, увидеть в ней поэтическое начало способствуют поэтические стихи, где художественный образ создается с помощью  изобразительно-выразительных средств.

Эстетическое и нравственное воспитание природы усиливается благодаря художественному слову.

Источником эстетических чувств является природа. Она выступает в самых ярких, постоянно меняющихся образах. Наиболее доступны для восприятия дошкольника яркие крупные цветы на участке, в помещении, в лесу, пестрая окраска насекомых, птиц. С младшего возраста я веду работу по ознакомлению детей с природой. Маленьким детям трудно адаптироваться в новых условиях, отвлечься от мыслей о доме. Им помогает объект для наблюдений: будь то черепаха хомячок, рыбки, яркий раскрывающийся цветок. Эстетическое отношение к природе у детей различное. Маленьких детей привлекает то, что можно взять в руки, потрогать, понюхать, съесть. У детей наблюдается узость зрительного горизонта: ребенок чаще смотрит под ноги, чем вдаль, он еще не в состоянии охватить взором большое пространство. Дети старшего возраста способны проявлять эстетическое отношение не только к конкретным, единичным предметам, но и к пейзажу в целом. Свои наблюдения с детьми я закрепляю в непосредственно образной деятельности, во время прогулок, экскурсий, игр. Особое значение я придаю художественному слову.

Для развития интереса у детей я использую дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Вершки и корешки», «Пастух и охотники» и другие.

Очень большое значение имеет труд в природе для умственного развития детей. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая на участке (в огороде, цветнике), а также в уголке природы, дети овладевают простейшими навыками обращения с инвентарем, усваивают приёмы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред самому человеку. Работа по экологическому воспитанию показала, что для того, чтобы к детям пришло понимание природы мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать её. Сопереживать, радоваться ей, видеть прекрасное, когда светит солнце, идет дождик.

Если мы будем любить природу, жить с ней в дружбе, то наша Земля будет еще прекраснее.

Хочется верить, что наши дети вырастут добрыми, чуткими, умеющими видеть прекрасное в окружающей жизни, ценить и беречь природу.

 

 

Занятие

по коррекции звукопроизношения

Учителя-логопеда Копчуковой Н.В.

 

Тема: «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

 

Цели: отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков; уточнить артикуляционный уклад шипящих звуков; развивать фонематический слух; уточнять и расширять словарь по теме «Одежда».

Оборудование: речевые палочки, предметные картинки по теме «Одежда», массажные ежики, комплекс массажа лицевых мышц «Времена года», кубики Н.А. Зайцева с буквами Ш, Ж, Ч, Щ.

Ход занятия.

 Приветствие.

Рифмовки для концентрации внимания.

Читает логопед

Выполняют дети

Раз, два, три!Слушай и смотри. Показывают на уши и глаза.
Три, два, раз!Мы начнем сейчас. Руки к груди, а затем левая   рука вниз, а правая с поднятым указательным пальцем выносится вперед.

 

  1. 1.      Упражнение на внимание «Ракета, машина, самолет»

Предлажить детям внимательно слушать его команды и выполнять соответствующие движения («ракета» — руки вверх; «машина» — присесть, руки к плечам; «самолет» — руки в стороны).

2. Объявление темы и цели занятия.

3. Лексико-грамматические упражненияпо теме «Одежда».

Активизация словаря по теме «Одежда»

Логопед: Сядет тот, кто назовет любой предмет одежды.

Игра «Назови одежду ласково»

Выставить на доску картинки с изображениями различной одежды. Дети называют предметы ласково.

Массаж лицевых мышц «Времена года. Осень»

Читает логопед

Выполняют дети

Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья   пестрые летят…Осень любит листопад! Спиралевидные   движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей.
Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий   дождик моросит,У деревьев грустный вид. Постукивающие   движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей.
Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала:«Стало холодно вокруг.Вам пора лететь на юг!» Зигзагообразные   движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей,   от подбородка к нижней части ушей.
Осень в гости к нам пришла,В огород нас позвала.Не ленись, да поспевай, Собирай-ка урожай. Пощипывающие   движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей,   от середины подбородка к нижней части ушей.

 

 

 

4. Пальчиковая гимнастика «Гномы».

Читает логопед

Выполняют дети

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают   кулачки.
Маленькие гномики:Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики на каждое   имя.
Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга.
Тики — рубашки,Ники — платочки,Лики — пижамку,Чики — носочки,Мики умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики на каждое   имя.

 

5. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные упражнения «Чашечка», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Индюк».

6. Дыхательная гимнастика «Шарик».

Выполнение движений по тексту.

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

7. Упражнения на формирование  правильного звукопроизношения.

• Упражнение «В гостях у Шипящей семейки».

Сказать детям о том, что сегодня они будут в гостях у Шипящей семейки. Затем повторить с детьми артикуляционный уклад шипящих звуков, учит детей давать их фонетическую характеристику.

Игра «Подбери одежду для шипящей семейки»

Логопед просит детей подобрать одежду для каждого звука Шипящей семейки:                         Ш — штаны, шуба, шорты…

Ж — пиджак, жакет, жилетка…

Ч — сорочка, чулки…

Щ — плащ…

8. Динамическая пауза «Стирка».

Дети под веселую музыку имитируют процесс ручной стирки.

9.  «Ежиковый массаж» (массажными мячиками-ежиками).

Проводится после отгадывания загадки.

Читает логопед

Выполняют дети

Ежик, спрячь свои иголки, Мы же дети, а не волки.Спрячь свои иголки, еж.Ты колючий, ну и что ж.Мы хотим тебя погладить,Мы хотим с тобой поладить. Логопед проводит двумя массажными   ежиками по ладоням детей.
Еж иголки отряхнул,Еж свернулся и заснул. Логопед держит массажные мячики-«ежики»,   а дети гладят их — проводят с надавливанием по мячикам ладошками.

 

 Подведение итогов занятия. Прощание.

Логопед читает вместе

с детьми

Выполняют дети

Спасибо нашим пальчикам, Спасибо язычку. Дети сжимают и разжимают   пальцы в кулак.
Красиво, четко, правильноЯ говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного,   здороваются с большим.
Красиво, четко, правильноЯ говорить хочу. Все пальчики, начиная с указательного,   здороваются с большим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изготовление дверей проститутки москвы центр